Методический Совет школы - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы. Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя предметные методические объединения.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- повышение научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя;
- диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы;
- разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса;
- создание и организация работы творческих групп, предметных методических объединений и других объединений педагогов.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Информационная функция. Сбор и обработка информации, создание банка данных по актуальным вопросам деятельности школы. 3
- Аналитическая функция. Рецензирование учебно-методических документов (программы, разработки, рекомендации), анализ результативности деятельности школы, изучение, обобщение и внедрение перспективного опыта работы, создание системы педагогического мониторинга. 3
- Диагностическая функция. Выявление уровня профессиональной компетентности педагогических работников, результативности, эффективности и качества образовательного процесса в школе. 3
- Обучающая функция. Организация семинаров, направленных на повышение квалификации педагогов, оказание практической помощи педагогам в организации образовательного процесса. 3
- Организационно-координационная функция. Организация конкурсов педагогического мастерства, проведение научно-практических конференций по актуальным проблемам деятельности школы. 3
- Разработка образовательной программы. Участие в создании и корректировке образовательной программы и учебного плана, разработка рекомендаций по организации образовательного процесса, учитывая специфику учреждения и требования образовательных стандартов. 1
- Взаимодействие с родителями учеников. Организация проведения родительских собраний, консультаций и других мероприятий, информирование родителей о результатах успеваемости и поведения учеников. 1
- Сотрудничество с общественными организациями и учреждениями по вопросам развития образования. 1
- Разработка и реализация системы мониторинга образовательного процесса. Сбор и анализ данных о результатах учебной, внеучебной и воспитательной деятельности, предоставление рекомендаций по корректировке образовательного процесса на основе результатов мониторинга.
Содержание работы органа управления
- Рассмотрение, выработка и оценка стратегически важных предложений по развитию образовательных процессов, в том числе инновационных.
- Определение учебно-методической темы школы и организация работы по её реализации.
- Рассмотрение и утверждение тематики работы методических объединений, учебных групп.
- Анализ состояния и результативности учебно-методической работы в школе: заслушивание отчётов методических объединений, творческих групп, вынесение оценки результатам их деятельности.
- Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий).
- Организация целенаправленной работы по развитию профессионального мастерства педагогов, в том числе через организацию самообразования.
- Консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования.
- Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
- Формирование банка педагогических идей и данных по передовому педагогическому опыту.
- Организация педагогических чтений, методических выставок, семинаров.
- Рассмотрение и оценка учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с рекомендуемыми программами для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов.