МБОУ Слищенская ООШ
д. Слище, Суражский район, Брянская обл.
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    направления функциональной грамотности.

    Основные направления функциональной грамотности

    1. Читательская грамотность. Способность понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для достижения своих целей, расширения знаний и возможностей, участия в социальной жизни. 
    2. Естественно-научная грамотность.  Способность занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и готовность интересоваться естественно-научными идеями.
    3. Математическая грамотность.  Способность проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.
    4. Финансовая грамотность.  Знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях. 
    5. Креативное мышление.  Умение подходить к проблеме неординарно, смотреть на вещи с уникальной точки зрения, замечать то, что не бросается в глаза, творчески относиться к решению задач
    6. Глобальные компетенции - это способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
    7. Компьютерная и информационная (цифровая) грамотность. Способность использовать компьютеры в личных, исследовательских, творческих и коммуникационных целях, чтобы успешно участвовать в учебной, производственной и общественной деятельности. 

    Нормативные документы

    Функциональная грамотность.
    Изображения.

    Приложение 1 к приказу №_22

    от 03 апреля 2025 года

    ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ

    ГРАМОТНОСТИ

    В МБОУ Слищенская ООШ

    Цель: развитие профессиональных навыков педагогических работников в сфере функциональной грамотности, обмен передовым опытом и оценка уровня сформированности функциональной грамотности у обучающихся.

    Задачи:

    • показать методы и приёмы формирования функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности, внеклассных мероприятиях и

    мероприятиях по дополнительному образованию;

    • обсудить проблемы и перспективы развития функциональной грамотности в школе.

    Участники: администрация школы, руководители методических

    объединений, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, ученики 1-9 классов школы.

    Сроки: 7 по 14 апреля 2025 года. В мероприятиях принимают участие все классы с 1-4 и 6-9, в разные дни недели.

    План мероприятий:

    1. Открытие недели: приветственное слово; презентация плана недели; распределение обязанностей между участниками.
    2. Теоретические занятия.
      • Семинар «Основные направления функциональной грамотности: читательская, математическая, естественнонаучная, глобальные компетенции, креативное мышление и др.».
    3. Практические занятия.
      • Урочная деятельность: открытые уроки по формированию естественнонаучной грамотности.
      • Внеурочная деятельность: внеурочные занятия по читательской, математической, естественнонаучной грамотностям и др. с использование электронного банка заданий на платформе РЭШ.
    4. Работа с родителями: просветительское мероприятие «Что такое функциональная грамотность и зачем она нужна».
    5. Обсуждение результатов:
      • Круглый стол «Проблемы и перспективы развития функциональной грамотности в школе».
    6. Подведение итогов:
      • рефлексия участников недели; анализ полученных знаний и навыков;
      • выработка рекомендаций по дальнейшему развитию функциональной грамотности.
    7. Закрытие недели: награждение активных участников;

    п/п

    Мероприятие

    Классы

    Дата

    Ответственный

    1

    Планирование методической        недели, распределение

    обязанностей

    31 марта

    Мартыненко Ю.Ю.

    ответственная за УР

    2

    Семинар         «Основные направления функциональной

    грамотности:

    читательская, математическая,

    естественнонаучная, глобальные компетенции,

    креативное мышление и др.»

    Мартыненко Ю.Ю.

    3

    Общешкольное мероприятие «Что такое функциональная грамотность и зачем она нужна».

    7 апреля

    Гаврусева И.А.

    Мартыненко Ю.Ю.

    4

    Открытые занятия      по функциональной

    грамотности в начальной школе

    1-4

    9 апреля

    Дербуш О.П.

    Сапранцова А.В.

    5

    Урок с использованием банка заданий на платформе РЭШ по читательской

    грамотности

    8

    8 апреля

    Мартыненко Ю.Ю.

    6

    Урок с использованием банка заданий на платформе   РЭШ   по

    глобальным компетенциям

    7

    10 апреля

    Гаврусева И.А.

    7

    Урок с использованием заданий на платформе РЭШ по математической

    грамотности

    9

    8 апреля

    Попырко Н.М.

    8

    Открытый       урок       по естественнонаучной грамотности

    8

    11 апреля

    Гаврусева И.А.

    9

    Урок с использованием заданий на платформе РЭШ по формированию

    креативного мышления

    6

     9 апреля

    Матыко Л.М.

    10

    Урок физики «Световые явления».

    Естественнонаучная грамотность

    8

    10 апреля

    Романенко Д.Д.

    11

    Урок математики «Задачи на движение в противоположных направлениях»

    Математическая грамотность

    4

    11 апреля

    Дербуш О.П.

    12

    Развитие читательской, математической и финансовой грамотности в   начальной   школе «Употребление глаголов в речи»,

    «По стопам прошлого»

    3

    8 апреля

    Сапранцова А.В.

     

    13

    Круглый стол «Проблемы и перспективы развития функциональной грамотности в школе».

    Подведение итогов     

    14 апреля

    Мартыненко Ю.Ю.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике